Добрый день дорогие мои читатели!
С сегодняшнего дня в моем блоге будет новая рубрика Интервью. В ней я буду публиковать эксклюзивный материал о Донецких модельерах и их работах из первых уст.
Donetsk Fashion Days SS 2014 позади, но их отголоски мы слышим и читаем до сих пор. И сегодня мне хотелось бы познакомить Вас с дизайнером Светланой Топаловой, чья коллекция "На грани" произвела фурор во второй день мероприятия. Почему коллекция носит такое название, что и кто послужили вдохновением для ее создания и о том, что такое победа над собой - обо всем Светлана любезно согласилась поведать моему ресурсу.
Интервью проходило в мастерской модельера в прекрасный субботний день. С первых секунд встречи со Светланой меня поразил радушный прием и искренность, с которой она открывала тайную дверь в закулисье своего творчества.Я хотела задать огромное количество вопросов, но Светалана в беседе, сама того не замечая, давала ответы даже на не заданные вопросы, за что ей огромное спасибо.
Интервью проходило в мастерской модельера в прекрасный субботний день. С первых секунд встречи со Светланой меня поразил радушный прием и искренность, с которой она открывала тайную дверь в закулисье своего творчества.Я хотела задать огромное количество вопросов, но Светалана в беседе, сама того не замечая, давала ответы даже на не заданные вопросы, за что ей огромное спасибо.
Serdenko: Добрый день, Светлана. Еще раз хотелось бы поздравить Вас с выходом шикарной коллекции. Начну с вопроса, который волнует всех: что послужило для вас вдохновением для создания очаровательной коллекции?
Светлана Топалова: Вдохновением мне послужила сама женщина, ее начало. Совершенно случайно я нашла забытый мамин альбом с черно-белыми фотографиями, где она молодая и безумно красивая, в женственных платьях 60-х годов. И я почувствовала, я всегда это знала, как мало женщин у нас одевается так, как мало такой красоты, как мало подчеркнуто женское начало, как мало подчеркнута красота женского тела, но не открытая красота, а закрытая, закрытая сексуальность. Она ведь всегда присутствовала в те годы. И мне безумно захотелось увидеть молодых девушек, поскольку именно для молодежи я создавала данную коллекцию, именно такими на улицах нашего красивого города: женственных, нежных, будоражащих воображение мужчин. Закрытые платья, но в свою очередь подчеркивающие женскую фигуру - вот основной посыл коллекции.
S.: Светлана, ваша коллекция во многом перекликается с работами Ульяны Сергеенко. Как вы относитесь к этому дизайнеру и ее творчеству?
С. Т.: Очень положительно, очень. Она - моя землячка, она, как и я, из Казахстана. В свое время, когда Ульяна только начинала, она была одним из немногих дизайнеров, использовавших в своей работе тему аля рус. Я ожидала подобного вопроса и таких параллелей. Но могу сказать, что те юбки, косынки, фартуки и так далее - это исконно русский атрибут женщины. Когда я только начинала работать над коллекцией мне часто задавали вопросы для чего я делаю подобную коллекцию, ведь ее могут не понять и не принять. Но я не отступила от идеи, поскольку эту коллекцию я посвятила своей маме. Блок, в котором модели выходили под песню Муслима Магомаева, скажу по-секрету, это колыбельная, которую мне пела мама в детстве. Я сама родилась в Баку, а семья Магомаевых жила с нашей по соседству. Муслим Магометович уже тогда был безумно популярным исполнителем и его песни звучали в каждой семье. И мама, качая меня, всегда напевала эту песню. Поэтому, когда задавали вопросы о музыкальном сопровождении коллекции, я сказала, что этот отрывок будет звучать наравне с современными треками и это мое право, и о нем знают только два человека, а поймут или нет - это неважно, это наше личное. Мама, конечно, расплакалась и благодарила за такой подарок, поскольку для нее это был секрет. Также, когда шила эту коллекцию, я вспоминала свою бабушку. Мы жили в деревне, очень скромно. У нее было одно платье синего цвета в мелкий цветочек, но оно всегда было чистым и аккуратным. Она в нем работала и по дому, занималась хозяйством, готовила. Но, когда было воскресенье и мы ходили в церковь или на праздники, она доставала платок и передник. Она его сама вышила ришелье, а косынки вышивала крестом. Бабушка всегда занималась рукоделием и я всегда это видела. Она одевала этот передник и косынку - и платье преображалось. Она была такая красивая, такая нарядная. Это заложилось в моей душе, в памяти. Я хотела сделать коллекцию как дань любви и памяти моей семье. Я знала, что подобное уже было. Фотографии мамы, бабушки - все это было моим вдохновением. Мне хотелось немного осовременить модели, но передать всю ту красоту, свои чувства и переживания.
S.: Могу вам сказать, что не просто получилось, это был фурор. Я видела как плакали зрители, да и сама еле сдерживала слезы.
С. Т.: Я не ожидала, думала, что не поймут. А даже если и поймут, то скажут, что копия. Но для себя я знала, что это не копия. И это знают мои близкие люди. В один момент я хотела сделать инсталляцию из фотографий альбома, но технические возможности показа были ограниченны - инсталляцию не было бы видно зрителям. И то, что близко лично мне, послужило вдохновением - стиль классики, элегантность, изысканность. Я придаю очень большое значение мелочам, но это не мелочи, а детали, аксессуары. Поэтому в коллекции мы делали сумочки, перчатки, украшения для волос, броши под каждое платье - все это было продумано до цветка и оттенка, чтобы это было гармонично. Как мне сказали, чтобы это было вкусно. Мне хотелось, чтобы коллекция осталась в памяти, чтобы платье было визитной карточкой девушки, женщины. Брошь, сумочка - хочется чтоб эти детали выделяли женщину из толпы.
| Платье из новой коллекции, сумочка и брошь - Svetlana Topalova |
S.: Могу сказать, что есть сериал в США "Сплетница". Там идет речь о молодых людях из Нью-Йорка, очень не бедных. И именно в нем показывают отношение к аксессуарам: галстук, ободок для вол, ремень, броши, браслеты и шляпки - все это образ молодой женщины. В сериале показывают много деталей, вплоть до нижнего белья - комбинации, давно забытые современными женщинами.
С. Т.: Забыто! Но я хочу это ввести обратно. Мы работаем сейчас над этим. В коллекции подьюпники, которые позволяют носить платья как в более повседневном варианте, так и в нарядном, если девушка одевает платье на мероприятие или свидание. Чтобы девушка выглядела девушкой. Ведь это делает девушку загадкой - это же приятно мужчине. Это надо возвращать. Ведь такие, незаслуженно забытые детали, и отличают женщину от мужского пола. Это всегда служило концепцией разделения полов. Даже в моей коллекции мужчины сказали, что длинные платья им понравились больше. Каждый мужчина хочет видеть свою женщину целомудренной, а он - только он ее обладатель и знает свою женщину, а для других она недосягаема. Женщина в таких платьях всегда будет нравится мужчинам. Мы ведь одеваемся для противоположного пола. И мужчина скорее обратит внимание на такую девушку на вечеринке, а не на распущенную, ведь она будоражит его фантазию и воображение. Мы сейчас говорим глубоком и красивом, о мужчинах, которые выбирают девушку для отношений, чувств. Для иных целей есть иная одежда. Конечно мне интересно попробовать себя и в такой тематике. Но сердцу и душе все ближе классика. Я рада, что моя работа понравилась и другим людям, что как-то перекликнулось в душах и сердцах. Я не теряю надежду, что в скором времени мы увидим девушек в таких платьях на улицах города. Каждая девушка стремиться любить и быть любимой, иметь семью, быть верной - вот для них я и создала данную коллекцию.
S.: Силуэты вашей коллекции напоминают New Look Кристиана Диора.
![]() |
| Шикарные подьюпники |
С. Т.: Да, конечно. Все дело в том, что после просмотра фотографий мне безусловно захотелось сделать подобные силуэты. Но мне хотелось делать это качественно. И я не скрываю того, что подняла горы литературы, изучила массу статей, пересмотрела огромное количество подборок фотографий в интернете. Я изучала каждую линию, каждый шов, крой. Ты же заметила, что каждое платье у меня с завышенной талией на 4 сантиметра - это стиль Диора. Я не скрываю этого. Это только его. Это как черное платье Шанель: его можно обыграть как угодно, но это ее платье. Это как ее пиджак с укороченным рукавом или мода на джерси, которую она ввела. Ведь до Коко из этой ткани шили военную одежду, темные цвета носили только мужчины, поскольку он считался траурным. Это ее, и никто не отнимет этого. Но это не значит, что модельеры не шьют черные платья. Конечно они это делают отдавая дань уважения этой великой женщине, легенде. Платья моей мамы тоже были такими, и чтобы сделать все качественно и красиво я обратилась к мэтру, к такому мэтру как Диор. С моими конструкторами мы обсуждали модели, крой, все мелочи. Я ни в коем случае не говорю, что придумала это сама. Нет! Даже вот эта длинна. Какая должна быть длинна платья, все девушки ведь разного роста?! Диор вывел единую формулу - 30 сантиметров от пола. Он вывел ее как ученые выводят свои формулы. Это его гениальное открытие. Я ее повторила. Поэтому все платья смотрелись гармонично. Это гении индустрии моды не только своего времени, это легендарные личности. Все, что мы делаем уже было сделано до нас. Это как колесо. Машина, мотоцикл, велосипед - в основе всего колесо. Конечно New Look, многие обращаются к этому стилю, ведь он действительно подчеркивает женскую фигуру: цельнокроеный верх, покатые плечи, отрезные пышные юбки. Это все забыто. Сейчас стараются шить как можно проще...
S.: ... учитывая, что женщины стали эмансипированы, урбанистичны...
С. Т.: ... именно. А вот черное платье "Одри" - это конструкция Диора. У нас была его книга, которую мы скопировали. И дело не в том, что мы скопировали платье, мы его привнесли в XXI век в оригинальном крое, как кроил сам метр. Это все очень не просто и рассчитано до миллиметра. Но это на столько красиво, изящно, шикарно. мы очень внимательно относились к деталям, даже шили завуалированные перчатки, чтоб подчеркнуть красоту женского запястья.
| Издание Vogue 1910 г. |
S.: Мой кумир - Жаклин Кеннеди. У нее были не красивые руки и она грызла ногти, но никто об этом не знал, потому что она всегда носила перчатки.
С. Т.: И благодаря этому никто не знал о ее недостатке.
S.: Мне очень понравилось обилие цветов, украшения, вуалетки.
С. Т.: Все то, что украшает женщину, мы и пытались привнести в коллекцию. Мы хотели сделать это так, чтобы было интересно, чтоб было шоу, чтобы не было скучно, потому что 20 минут показа - это скучновато. Я же видела как у других, например, у Станисласа, зрители и гости отвлекались. Моя же задача была - удержать публику, держать на одном дыхании. Поэтому все модели были разбиты на блоки с разной музыкой. Мне все время хотелось поддерживать интерес публики, что будет дальше. Мне кажется, что мне это удалось.
S.: Вы заговорили о Станисласе. Могу сказать, что если коллекция выполнена талантливым человеком, то она будет держать зрителей в любом случае. Мне было скучно на его показе, но это мое мнение.
С. Т.: Настюша, я знаю, что коллекцию он шил в Донецке. сколько у него времени было, как он мог успеть подготовить все?! Я же работала над коллекцией полгода, у каждого платья есть своя история, свое имя. Это все мои - дети, я их очень люблю. Мне даже трудно выбрать какие-то платья для журнала. Я их люблю одинаково. А про "Одри" мне часто пишут. Я на столько счастлива, что люди увидели тот шов. Я его выпустила в первый раз совершенно черным - девственно черным без единого украшения или аксессуара. И я горда и счастлива, что люди все таки еще способны видеть прекрасное, что не очерствели сердца и души. А раз это увидели, то нам есть к чему стремиться и смысл работать дальше.
![]() |
| Коллекция "На грани", "Одри" |
![]() |
| Коллекция "На грани" |
![]() |
| Коллекция "На грани" |
![]() |
| Светлана Топалова после показа на DFD SS 2014 |
| Коллекция "На грани". Вот так платья продолжают свою жизнь в мастерских в ожиданиихозяйки. |
S.: А что подтолкнуло, что повлекло, чтоб прийти к дизайну? Вы говорите, что недавно занимаетесь дизайном.
С. Т.: Честно говоря, я пронесла это через всю свою жизнь. Я много лет работала в салоне красоты, то есть я всегда была в индустрии красоты. Мне все это близко и знакомо, всегда это нравилось. Но в свое время я заболела. Болезнь заставила меня вести несколько лет затворническиий образ жизни и помешала заниматься тем, чем я хочу. Но я - творческий человек. И это время болезни заставило меня переосмыслить свою жизнь. Именно поэтому моя коллекция носит название "На грани" - это грань преодоления себя, та грань которая определяет либо ты собираешься с силами и идешь вперед, либо остаешься позади. Для себя я решила, что буду двигаться только вперед и буду реализовывать свою мечту. Жизнь очень скоротечна и не стоит откладывать на потом, потому что все мы живые люди и мало ли что может случится. Я решила, что переступлю через болезнь, буду жить и работать. Мне это помогло - я чувствую себя реализовавшейся, здоровой и абсолютно счастливой. Да, я уставшая, но уставшая от удовольствия. У меня такой энергетический подъем, что мне кажется я могу свернуть горы. Я хочу двигаться дальше. Меня впереди ждет показ капсульной коллекции в Греции, меня пригласили на OFD. Я для себя переступила через эту грань. Назад пути нет. Это был очень большой риск. Для меня было очень сложно появится в новой ипостаси, выглядеть на людях немного иначе нежели меня помнят. Я даже не хотела выходить с коллекцией, но позволить себе такой поступок может только признанный мэтр. для меня показ - это была победа над самой собой. Я признаюсь, что горжусь собой. Как говорила Шанель, - "Все в ваших руках, поэтому их никогда нельзя опускать". Именно Шанель мне послужила вдохновением и музой. Ее жизнь - это для меня пример для подражания, когда она как птица феникс возвращалась в моду после провалов, сколько духа в этой хрупкой женщине, на сколько сильно она верна своим идеалам и принципам. У меня есть мечта - побывать в ее доме-музее, и я обязательно ее реализую.
S.: А скажите, кто для вас икона стиля?
С. Т.: Конечно Жаклин Кеннеди, это мне близко, принцесса Грейс, Одри Хепберн, Мерлин Монро. В их честь я называла платья из коллекции. Они - олицетворение женственности, красоты. Это мой модный мир.
S.: А какого дизайнера вы бы отметили себе как близкого по духу?
С. Т.: Оскар де ла Рента, но это опять же классика.
S.: Эли Сааб?
С. Т.: Он очень красивый, но у него в коллекциях много блеска, шика, "горят огни". Его творчество пересекается с моими представлениями о платьях. Но я предпочитаю более спокойные фактуры, оформление, силуэты. Опять же - закрытая сексуальность, но не уступающая лоску и шику тканей и камней. Мои аксессуары могут быть очень скромными, но производят впечатление не хуже камней Сваровски.
S.: А кого из донецких дизайнеров вы бы отметили? Ведь было много и новых имен, и уже известных.
С. Т.: Я не то что отметила, я отмечаю Ольгу Сахно. Это человек невероятной силы воли и стремления, что еще раз доказывает силу человеческого духа и вере в мечту. Я очень хочу встретится с этой прекрасной девушкой. Ведь имея такие ограниченные возможности, не имея, как я, конструкторов и помощников, она выпускает прекрасные коллекции. Их недостаточно осветили в прессе и я хочу поднять этот вопрос. Мне хочется ей помогать. Мне было очень страшно выходить к публике. И я подумала, раз ей не страшно, то почему должно быть страшно мне? Это на столько светлый человек.
S.: Это человек, который способен вдохновлять своим примером. Я очень люблю таких людей и стараюсь окружать себя такими.
С. Т.: Все, что в моих силах - я готова для нее сделать. Я очень хочу ей помочь. Она была тем человеком, который дал мне силы выпустить коллекцию. А другой человек - это Леонид Краснопольский. В одном из интервью он сказал, что быть дизайнером не было его мечтой. И что он решил шить мужские костюмы такие, которые носил бы сам, что у него получилось и получается. И я тогда подумала, раз эти люди могут добиваться таких высот, то что мешает мне, чего я боюсь? Я отбросила все страхи и смело пошла за своей мечтой. Они дали мне так называемый пендель. Я была готова к тому, что не примут или не поймут, к критике. Но я убеждена в одном, и хочу, чтоб все этого придерживались: все, что мы делаем надо делать с любовью, искренне. Вроде бы прописная истина, но никто не пропускает ее через себя. Я искренне хотела не известности, а чтобы мои платья увидели. если делаешь все честно и искренне - оно обязательно понравится. Я испытала это на себе.
S.: Мне бы не хотелось, чтобы ваши платься были в заточении - в шифоньерах и гарберобных.
С. Т.: Для меня истинным наслаждением и наградой будет видеть мои платья на улицах города, на наших очаровательных девушках. Платья должны жить, у них должна быть история. Я искренне молю, чтобы каждое мое платье получило свою хозяйку, обладательницу. Мне хочется, чтобы девушка любила мое платье так же как его люблю я.
S.: Это как у меня осталось платье от бабушки светло-фиолетового цвета из кримплена. Это винтаж. Я его храню, потому что мне оно всегда о ней напоминает. Это моя история.
С. Т.: Да, это коллекция. Это очень ценно, когда люди сохраняют свои историю, историю семьи. Это как оберег для тебя: защищает, оберегает, охраняет. Это прекрасно, когда потомки, молодые люди, в наше разнузданное время с утерянными ценностями, что существуют такие глубокие люди, как ты, которые могут сохранить свое начало. Такие вещи наполняют светом и духовностью наши жизни. Таких людей мало. Но таким людям обязательно встречаются родственные души.
S.: Да, современные мужчины разучились понимать отказы.
С. Т.: Именно! А так же принимать их и реагировать на них. Но мы сами их сделали такими, когда начали брать на себя их ношу. Опять же, женщины стали легкодоступными. А ведь все, что легко дается - плохо помнится. Мужчины не хотят прикладывать усилия, зачем? Протянув руку ты можешь все получить. Поэтому я и хочу, чтобы посредством платья в женщинах проснулось их начало, целомудренность. Такое платье обяжет девушку быть леди и держать марку. Это не просто платье, это целый образ. К такой девушке подойти не каждый осмелится, а если осмелиться, то придется соответствовать. И любой мужчина, подойдя к такой девушке, будет вести себя соответствующие образу девушки, леди.
S.: И последний мой вопрос. Как вы согласились дать интервью не известному блоггеру? Надо мной не тяготеет финансовая сторона гонорара, я могу написать как хочу.
С. Т.: Это очень хорошо. Лучше читать искренние отзывы, чем коммерческие дифирамбы. Я почувствовала. У меня за спиной есть жизненный опыт и я уже чувствую людей. Мы с тобой совпали в наших мыслях и целях: нам это интересно. Я прочитала первый пост, ты красиво написала, честно. Я вижу, что человек занимается, развивается, и не важно - знаменит он или нет. Для меня важнее внутреннее содержание. Люди как книги. Мне приятно, что мы с тобой в одном измерении, в одной плоскости. Ведь такие одухотворенные творческие люди сообща могут добиваться огромных целей, даже если все делается только для себя. Я сейчас очень счастлива, я этим живу. И хочу поделиться со всеми этим счастьем, чтоб наполниться заново. Это прекрасно. И мне очень интересно поучаствовать в таком проекте.
S.: Спасибо большое за приятную беседу и непринужденное общение.
С. Т.: И тебе спасибо. Также я хотела бы поблагодарить свою команду. Потому что бренд Svetlana Topalova - это не просто мое имя. За ним стоит команда профессионалов, которые прошли со мной все это время.
![]() |
| Команда Светланы |
![]() |
| В такой творческой атмосфере рождаются великолепные платья |
![]() |
| Подготовка к новой коллекции |
За сим откланиваюсь, ваша Настя.



























